Ключевое правило парковки во время смены сезона с теплого на холодный – это никогда не оставлять машину припаркованной в луже. Даже если эта лужа выглядит предельно мелкой и кажется несерьезной. Но не все в жизни зависит от владельца машины, и часто выбора просто нет. Так что внезапные первые заморозки для многих водителей оказываются проблемой – колеса примерзают к асфальту, не давая возможности отправиться в дорогу. Как быть в такой ситуации?
Начать нужно с понимания масштаба проблемы. Потому что здесь может быть два варианта – и решении для каждого из них свои.
Первый и самый простой вариант – примерзли действительно только колеса к асфальту, и на этом список трудностей заканчивается. На самом деле это совсем не проблема – это легкое затруднение, которое можно разрешить своими силами и подручными средствами.
Сначала надо взять под контроль инстинктивное стремление воспользоваться брутальными методами. Не нужно стремиться разогнать двигатель до предельных оборотов и рывком выскочить из ловушки льда – если вы неправильно просчитали ситуацию, то можете серьезно повредить тормозной механизм. И не следует просить окружающих водителей вырвать машину буксиром – повреждения могут оказаться слишком серьезными. Разве что заказать услуги эвакуатора, если не хотите ничем заниматься сами.
Но если самостоятельность – ваш конек, то первым делом проведите «контрольную пробу»: заводимся, прогреваемся, легонько пытаемся тронуться. Получилось – отлично. Не получилось – переходим к самостоятельным мероприятиям по освобождению.
Если есть доступ к горячей воде, то им нужно пользоваться для полива примерзших колес и их освобождения. Можно применить и посыпание мест примерзания обычной поваренной солью, хотя ждать эффекта придется достаточно длительное время. Сократить его поможет гибридный вариант смешивания соли и горячей воды. Или можно использовать составы-«незамерзайки».
Затем снова проводим «контрольную пробу» и пытаемся тронуться. Получилось – вперед, в дорогу. Не получилось – значит ваша проблема существенно серьезнее банального примерзания, и произошло промерзание тормозного механизма. Это происходит из-за попадания туда влаги, причем по самым разным причинам – от визита на автомойку и катания по лужам или снежной жиже до формирования конденсата внутри механизма. И вот эта ситуация уже намного серьезнее. Потому что резкие движения машины или вредные советы наподобие «постучите молотком» здесь могут закончиться серьезной поломкой и внушительными затратами на ремонт. И самым разумным решением здесь будет вызвать эвакуатор в Челябинске. Потому что в такой ситуации машину надо отогревать или ремонтировать в намного более подходящем для этого месте, чем улица.



