Особенности эвакуации автомобиля с АКПП - Первая помощь
+7(351)250-01-15

Особенности эвакуации автомобиля с АКПП

эвакуатор с краном-манипулятором недорого Эвакуаторы с КМУ

Эвакуация автотехники только кажется одинаковой во всех случаях. В реальности тонкостей у этого процесса достаточно много. У разных машин – свои особенности, которые нужно учитывать при выборе как самого автоэвакуатора, так и способа погрузки и транспортировки. Например, в конструкции автомобилей с АКПП есть несколько нюансов, незнание которых делает эвакуационный процесс в буквальном смысле разрушительным. И поэтому работать с ними должны только понимающие профессионалы.  

И вот почему…

Искусство обращения с автоматической трансмиссией

Коробка-автомат – конструкция достаточно продуманная и рациональная. Чтобы свести силы трения и нагрев элементов узла к минимуму, в ней предусмотрена эффективная система охлаждения и смазывания. Однако для того, чтобы обеспечить бесперебойное и своевременное выполнение этой функции, ключевые элементы АКПП соединены с валом автомобиля напрямую. Это означает, что пока не работает двигатель и не крутятся ведущие колеса – механика коробки неактивна. И если не учитывать этот момент и пытаться при выключенном моторе тащить машину с АКПП с вращением ее ведущих колес – проблем не оберетесь.

Причем в самом буквальном смысле: сначала повреждаются сальники, прокладки и уплотнители, а если энтузиазм не иссякнет – за ними разрушаются шестеренки, подшипники и прочие компоненты коробки. И на место ремонта вы привезете технику, в которой помимо изначальных проблем требуется еще и полная замена уничтоженной АКПП. Которая, надо отметить, стоит совсем не дешево.

Что же нужно предпринимать в такой ситуации? Эвакуировать такой автомобиль с учетом всех этих особенностей его автоматической трансмиссии.

А именно…

Как грамотно проводится эвакуация автомобиля с АКПП

Первое, что следует понимать: если такая машина вышла из строя – ее дальнейшее движение на буксире не решит проблему, а только увеличит разрушения (исключения есть – но о них нужно знать достоверно). Самое разумное, что можно сделать в такой ситуации – это вызвать подходящий эвакуатор. Здесь любителям не место, здесь должны работать профи, в распоряжении которых есть специальная грузовая техника.

Чаще всего, подходящим здесь окажется эвакуатор с КМУ. Он без дальнейших разрушений аккуратно поднимет такое авто на платформу, довезет его до точки ремонта и там безопасно разгрузит. И техника спасена, и затраты по ремонту будут сведены к неизбежному минимуму.

Альтернативным вариантом может быть буксировка в «подвешенном» состоянии – для этого можно использовать, к примеру, эвакуатор с брилем. Те колеса, которые являются ведущими и не допускают движения без работы мотора, закрепляются на автоэвакуаторе, а неподключенная к АКПП ось остается на дороге и дает возможность так отбуксировать автомашину.

Некоторые автопроизводители для своих машин допускают короткую транспортировку при заглушенном двигателе и не своим ходом, при этом в коробке должна быть полная заправка маслом, а рычаг управления ею должен стоять на нейтрали. Но даже здесь дешевле обойдется вызов автоэвакуатора с лебедкой, чем ремонт АКПП, если при буксировке что-то пойдет не так. Надежнее всего провести отключение коробки от ведущей оси, но это не всегда реально сделать.

Так что лучший способ решения проблемы – это эвакуатор с КМУ.

Оцените статью
Добавить комментарий