«Выбор троса для буксировки: как не навредить автомобилю?» - Первая помощь
+7(351)250-01-15

«Выбор троса для буксировки: как не навредить автомобилю?»

Буксировка

Поломки и закончившееся топливо, ямы и кюветы, сугробы, канавы и люки достаточно часто становятся неприятными сюрпризами на дороге. Самый разумный вариант решения таких проблем – обратиться к профессионалам из службы эвакуации. Но если такой возможности нет – в ход идет буксировочный трос. И нужно ясно понимать, какой трос выбрать для конкретной ситуации.

Статика или динамика?

Первый критерием выбора будет вовсе не материал, как думают многие – а тип троса. И он может быть статическим или динамическим.

Для сильного рывка застрявшей машины существует динамический трос, который сначала растягивается, накапливая энергию, а затем резко сокращается, что позволяет высвобожденной энергии вытащить авто. А вот непосредственная буксировка автомобиля требует стабильного плавного натяжения, не рвущего сцепку и не вырывающего буксировочные проушины. И с этой задачей справляется как раз статический трос.

Некоторые считают, что одна вещь способна решить обе эти задачи, но на практике это совсем не так, поэтому вооружайтесь двумя тросами сразу.

Материал

Все многообразие современного ассортимента можно свести к пяти группам:

  • вершина рейтингов — корабельный канат. Огромная прочность, полнейшее безразличие к влаге и морозу, продолжительные сроки эффективной эксплуатации, нетребовательность к условиям хранения. Он был бы идеальной «статикой», но есть и слабое место – толстое плетение составляющих волокон, создающее трудности с выполнением петли;
  • стальной вариант – это сплетенный из металлических волокон жгут. Кажется прочным и надежным, но на практике подвержен коррозии, требует много места, много весит, а если лопнет – не поздоровится ни окружающим машинам, ни людям. Однако в ряде ситуаций как «статика» проявляет себя отлично, поэтому продолжает успешно применяться;
  • полипропиленовые тросы — хороший вариант для «динамики», потому что обладает эластичностью, высокой прочностью, непривередлив в хранении и равнодушен к влаге;
  • тканевые варианты ближе всего к универсальности. Их делают из пеньки или синтетики, так что при малом весе у них высокая прочность. Слабое место такого выбора – сильное впитывание влаги, так что со временем они утрачивают свои характеристики;
  • авиационный капрон – разумный «статичный» выбор. Прочность здесь великолепная, и сочетается она с морозостойкостью, надежностью, неизменностью характеристик даже при длительном использовании. Единственный минус – цена.

Какой трос лучше для буксировки? Зависит от ситуации и предпочтений владельца. Статистика показывает, что наиболее востребованными стали полипропиленовые и тканевые изделия – это устраивающий большинство баланс расходов и преимуществ.

Форм-фактор (2 вида):

  • стропа – это лента с плоским сечением, которую можно компактно смотать в рулон. Слабина – прострочка петель, которая у дешевых «хромает», что ведет к разрыву нити;
  • канат – это плетеный «косичкой» трос с круглым сечением и более массивными габаритами.

Нагрузка

Выбрав тип и материал, следует обратить внимание на третий по важности фактор – нагрузку. Неопытные здесь ориентируются на указанный для приобретаемого варианта тоннаж – и это серьезная ошибка. Потому что, в зависимости от производителя, эта цифра отображает или минимальную разрывную нагрузку, или максимальную рабочую. Профессиональная служба эвакуации авто рекомендует выбирать заявленный на этикетке тоннаж, вдвое (или даже больше) превышающий вес буксируемой машины.

Длина

Вот здесь все достаточно просто – потому что этот параметр прописан в ПДД и составляет от 4 до 6 метров. Для легковых логично брать меньшую длину, для грузовиков – большую.

Крепление

Их выбор зависит от конструкции буксировочных проушин транспортируемой машины, и бывает их три:

  • крюк – самое распространенное решение, но если он сорвется — повреждения при буксировке неизбежны;
  • шакл – такелажная скоба, гарантирующая неотцеплямость в ходе передвижения, но на морозе работать с ней может быть очень трудно;
  • петля: формально – полное отсутствие креплений, по факту – вариант с завязыванием узла, который также нужно суметь развязать после.

О чем важно не забывать

Если ситуация дошла до буксировки – то нужно не забыть сделать несколько вещей:

  • удостоверьтесь, что и рулевое управление, и тормоза буксируемой машины – в порядке;
  • поставьте машину на нейтальную передачу, включите «аварийку»,  разблокируйте руль;
  • удостоверьтесь, что работает клаксон – он может стать предельно важным средством коммуникации;
  • не превышайте скоростной лимит в 50 км/ч;
  • приложите усилия к тому, чтобы по ходу движения натяжение троса сохранялось – это избавит транспортируемую машину от рывков и наезда на трос.

А самый разумный, проверенный, надежный и безопасный вариант – это все-таки вызвать эвакуатор – только так поврежденный автомобиль без дополнительных проблем окажется в запланированной точке и избежит еще больших повреждений.

Оцените статью
Добавить комментарий