Жаркие летние дни — это отличный повод для поездок по делам или на отдых. Однако обратной стороной летней жары становится перегрев автомобиля и резко растущая вероятность «закипания» его двигателя. И если вовремя это не отследить и не отреагировать грамотно – последствия могут финансово очень серьезно огорчить автовладельца. Чтобы этого не случилось – всегда держите на заметке несколько наиболее очевидных признаков перегрева, в числе которых:
- индикаторы на панели будут указывать на превышение допустимых температур, и если они снабжены акустическим сигналом – система его подаст. Однако индикация может не работать или демонстрировать ошибочную температуру, поэтому нужно отслеживать и несколько наблюдаемых признаков;
- из-под капота начинает идти пар;
- выхлопные газы становятся плотными и белесыми;
- мощность двигателя ощутимо падает;
- в салоне появляется характерный для антифриза запах;
- машина издает необычные звуки – постукивание и бульканье.
Как только вы обнаружили хоть что-то из этого – двигатель функционирует в критических условиях. И водителю нужно немедленно выполнить несколько действий и остановиться. Требуется:
- включить «аварийку»;
- по возможности перестать «работать» газом;
- плавно съехать на обочину и остановиться;
- не выключать двигатель в жару сразу – дать ему поработать еще несколько минут на холостых оборотах во избежание повреждения деталей;
- выключить все потребители энергии — кондиционер, музыку, зарядки;
- включить на полную мощность печку – рекомендация в разгар лета аховая, но логичная и очень полезная, потому что печка заберет часть избыточного тепла и сработает как хороший охладитель.
Остановились – первым делом откройте капот, чтобы упростить и ускорить остывание движка. Обратите внимание на температуру воздуха от печки, потому что если он холодный – охлаждающая жидкость отсутствует.
Через несколько минут после остановки отключите двигатель, после чего дайте ему остыть: если датчик температуры исправен – он покажет возврат к норме, если на него полагаться нельзя — в летнее время на это требуется около 30 минут (некоторые специалисты рекомендуют и вовсе подождать 40-50 минут). Исключение из этого правила – пар из-под капота, означающий попадание охлаждающей жидкости на разогретый блок цилиндров, и здесь мотор нужно глушить сразу во избежание его заклинивания. Ни в коем случае не поливайте ничего холодной водой для скорейшего остывания – это приведет только к деформациям металла и дорогому и долгому ремонту.
Сразу после того, как все эти неотложные меры были приняты, полезно помнить: стучащие звуки в двигателе, белый дым из выхлопной или вытекающий фонтаном антифриз – это ясный сигнал к тому, чтобы вызывать эвакуационную спецтехнику сразу же. Но если нет очевидных причин вызвать эвакуатор в Челябинске немедленно – можно пробовать решить проблему своими силами. Для этого:
- проверьте наличие утечек. Если они есть – проще и финансово разумнее будет позвонить в службу эвакуации;
- откройте расширительный бачок;
- — проверьте наличие и уровень антифриза, долейте до нужного уровня между отметками MIN и MAX;
- проверьте уровень масла, и в случае, и если есть следы вспенивания – значит оно смешивается с антифризом, и поездка закончилась – нужна эвакуация;
- проверьте свечи зажигания – при наличии их сырости и запаха антифриза тоже потребуется эвакуатор по Челябинску и области.
Если тревожных признаков нет – пробуйте завестись и езжайте к ближайшей СТО для диагностики и ремонта. Если есть – проще и дешевле будет обратиться в службу эвакуации, чем все-таки поехать и потом оплачивать немалые суммы за основательный ремонт вами же поврежденного двигателя.

